Проекты

Культурно — просветительский проект «Библиотека-территория детства»

Проект «Библиотека – территория детства» направлен на развитие семейных форм работы: семейные чтения и культурно-просветительские мероприятия, направленные на укрепление института семьи, пропаганду традиционных духовно-нравственных семейных ценностей.

Для активного привлечения читателей в библиотеку, продвижения чтения и книги не только в среде пользователей библиотек, но и среди людей, не включенных в книжную культуру, а также среди детей социально уязвимых категорий, проект предлагает мероприятия, направленные на организацию полезного и познавательного досуга, поднятие престижа библиотеки, формирование позитивного, дружелюбного имиджа.

 

Литературно — просветительский проект «Любить Родину — по-гайдаровски»

В 2024 году исполняется 120 лет со дня рождения А. П. Гайдара и 70 лет присвоения его имени Центральной городской детской библиотеке города Севастополя.
Предлагаем познакомиться с творчеством Аркадия Петровича Гайдара — любимого писателя советской детворы, человека, прожившего короткую, но яркую жизнь.
В своих произведениях Аркадий Гайдар писал о доброте и отзывчивости, предательстве и преданности, мужестве и трусости, любви к своей Родине. И в наши дни эти темы по-прежнему актуальны. Произведения Гайдара учат патриотизму, честности, справедливости, воспитывают чувства доброты, взаимовыручки.
Приходите в детские библиотеки, присоединяйтесь к участникам проекта, принимайте участие в литературных турнирах, акциях, телемосте с читателями Санкт-Петербурга. Играйте, изучайте и читайте вместе с нами произведения Аркадия Гайдара.

Культурно-просветительский проект «Наш Пушкин —  наш язык»

В 2023 году Правительством Российской Федерации было обращено пристальное внимание на состояние русского языка в нашей стране.  Ранее В. В. Путин отметил: «Русский язык для нас – много больше, чем просто средство общения. Он является основой нашей национальной идентичности, нашим великим наследием».

Предлагаем семьям с детьми, читателям детских библиотек Севастополя принять участие в интерактивных познавательных, просветительских и творческих мероприятиях культурно-просветительского проекта «Наш Пушкин — наш язык». Основные мероприятия проекта: лингвистические турниры, творческие конкурсы, поисковые игры и циклы литературных вечеров, игр и путешествий направлены на овладение основными нормами русского литературного языка, воспитание культуры речи, изучение литературного наследия А. С. Пушкина, который является основоположником современного русского литературного языка.

Патриотический проект «Я знаю! Я горжусь!»

«Такие ценности, как самоотверженность, патриотизм, любовь к своему дому, семье и Родине остаются основополагающими и неотъемлемыми для российского общества и по сей день. Эти ценности в немалой степени являются основой суверенитета нашей страны» — сказал В. В. Путин.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Предлагаем познакомиться с историческим прошлым и настоящим города Севастополя в патриотическом проекте «Я знаю! Я горжусь!».

Вас ждут поисковые игры и турниры, посвященные героям и событиям Великой Отечественной войны, экскурсии по местам боевой славы Севастополя, погружение в эпизоды нашего славного прошлого в познавательных часах и часах памяти.

Социальный проект «Важность инклюзии»

Проект «Важность инклюзии» направлен на поддержку семей, имеющих детей с аутизмом, на социальную адаптацию таких детей и формирование отношения общества к «особенным людям» как к равным с помощью культурно-просветительских программ.

Проект «Важность инклюзии» реализует детская библиотека-филиал №7 им. Г. А. Черкашина совместно с Центром развития и инклюзии «Живое дыхание» в г. Севастополе.

В рамках проекта дети с ограниченными возможностями здоровья смогут принять участие в совместных мероприятиях со здоровыми детьми – читателями детской библиотеки, раскрыть свои творческие способности. Инклюзивная форма занятий позволяет не только организовать досуг юных посетителей с особыми потребностями в библиотеке и приобщить их к чтению, но и способствует созданию безбарьерной среды в общении между детьми.