Онлайн час профориентации «Профессия – педагог»



Нет лучше дороги – идти в педагоги!

                                                                                  Н.А.Добролюбов.

Выпускница Московской школы №1514 Екатерина Гришина, которая получила 400 баллов на ЕГЭ в 2022 году, обратилась к президенту России с предложением отблагодарить всех российских педагогов и объявить один из последующих годов в стране Годом учителя и наставника.

Владимир Путин поддержал инициативу. А на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России — 2022» глава государства сказал:  «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога». 27 июня 2022 года президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит разносторонность знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Профессия учителя является уникальной в своем роде.

Часто учителей и других работников школы называют педагогами. Кто такой педагог? Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. Педагог в переводе с греческого языка – «ведущий ребенка». Из истории известно, что так называли раба. Ему поручали уход за мальчиком с шестилетнего возраста.  В обязанности педагога входило охрана воспитанника, а до поступления мальчика в школу – элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нем во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому.

Учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Когда –то давно, когда разделение труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие эти знания другим. И лишь в 18-19 веках, преподавание как официально признанная профессия, стало массовым явлением во всем мире.  Учителями с самых древних пор были уважаемые и умудренные опытом представители человеческого рода. Их обязанностью была передача опыта, подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни. В первобытнообщинном  строе это были старейшины племени, уважаемые и знающие люди… Роль учителя могли выполнять и родители или даже руководители государств, как, например, в Киевской Руси Владимир Мономах. В древней Руси учителей чтили, уважали и называли мастерами.

Сегодня эта профессия востребована, пожалуй, как никогда прежде. Это раньше учителя ассоциировались исключительно со школой. В наш век ситуация в корне изменилась. Преподавателей становится все больше, и они необходимы в самых различных сферах нашей жизни. Именно в этом заключается одна из особенностей профессии учителя. Помимо школ и институтов учителя передают нам знания и свой бесценный опыт на курсах иностранных языков, на всевозможных мастер-классах, а также в сфере физкультуры и спорта. Со временем профессия стала более  дифференцированной, появилась узкая направленность, специализация. Так, например, в старших классах каждый предмет ведется отдельным преподавателем, что позволяет учителю качественно готовиться к урокам и максимально раскрывать материал в образовательном процессе. Например, учитель русского языка и литературы должен не просто объяснить важность некоторых правил и научить грамотно выражать свои мысли, но и побудить ученика увидеть красоту языка и осознать необходимость его правильного применения в повседневной жизни.

Какими же качествами должен обладать современный учитель? Более века назад был сформирован перечень ключевых качеств педагога, которые способствуют успешному ведению профессиональной деятельности.  Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:

  • Наблюдательность.
  • Целеустремленность.
  • Трудолюбие.
  • Настойчивость.
  • Скромность.
  • Ораторские способности.
  • Артистичность.

Хорошо подготовленный педагог должен обладать:

  • Эрудицией.
  • Преданностью к своему труду.
  • Научной увлеченностью.
  • Глубокими познаниями своей области преподавания.
  • Методиками ведения деятельности.
  • Психологической подготовкой.
  • Широким культурным кругозором.
  • Педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.

Помимо личностных качеств, коих выделено более пятидесяти, педагог должен обладать и определенными профессиональными качествами. В понятие профессиональных качеств педагога, вкладываются такие компоненты, как приобретенные за период профессионального обучения специальные знания, навыки, умения, модели поведения, способы мышления и методы ведения деятельности.Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении.

Предлагаем вам ознакомиться со списком учебных заведений Севастополя, в которых можно получить профессию – «педагог»:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского — филиал в г. Севастополь.
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова — филиал в г. Севастополь.
  • Педагогическое училище.

Лев Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.