С днем учителя!



День учителя, праздник который отмечается ежегодно 5 октября не только в России, но и более чем в 100 странах мира. День учителя один из самых трогательных праздников, который ждут не только учителя, но и те, кто находится под их опекой и покровительством. Ведь именно в этот день у нас есть повод поздравить дорогих нам людей и пожелать им всего самого лучшего.

 

Дорогие учителя! Примите поздравления от ваших учеников – читателей нашей библиотеки:

 

Хотя День учителя считается профессиональным праздником, на самом деле учитель это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. А иногда бывает и так, что учитель меняет свою профессию и, например, становится писателем. А писатель, как сказал Эрнест Хемингуэй, «если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей».

 

Вы удивитесь, дорогие читатели, когда узнаете, что многие писатели, которых вы хорошо знаете, когда-то были педагогами, и на пути к вершинам литературной славы им пришлось поработать учителями. Так кто же из знаменитых писателей сидел за учительским столом и проверял тетрадки?

 

Александр Мелентьевич Волков, автор «Волшебника изумрудного города» и всех его продолжений, до того, как приехал в Москву, работал учителем в старинном алтайском селе Колывани. А затем в родном городе Усть-Каменогорске (Казахстан)  в училище, где начинал свое образование, преподавал почти все науки: физику, математику, русский язык, литературу, рисование, латынь, естествознание, географию, историю.

В 1929 году Александр Волков переезжает в Москву, где работает заведующим учебной частью рабфака. К тому времени, когда он поступил в Московский государственный университет, он уже являлся сорокалетним женатым мужчиной, отцом двоих детей. Там, за семь месяцев, он одолел весь пятилетний курс математического факультета, после чего в течение двадцати лет являлся преподавателем высшей математики в Московском институте цветных металлов и золота. Там же он вел для студентов факультатив по литературе, продолжал пополнять свои знания по литературе, истории, географии, астрономии, активно занимался переводами.
Вот здесь и произошел самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Началось все с того, что он, большой знаток иностранных языков, решил изучить еще и английский. В качестве материала для упражнений, ему принесли книгу Л. Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Он прочел ее, рассказал двум своим сыновьям, и решил перевести. Но в итоге получился не перевод, а переложение книги американского автора.

 

 Артур Гиваргизов — учитель музыки и писатель в одном лице.  Это, наверное, самый весёлый из современных детских писателей ,которого называют ужасно непедагогичным, на что он совсем не обижается. По образованию он музыкант, окончил музыкальное училище при Московской консерватории. На этом его занятия музыкой не закончились: сначала он стал артистом ансамбля, а потом и учителем музыки по классу гитары в музыкальной школе.

 

 

 

  Юрий Коваль — один из самых известных российских писателей второй половины XX века.Он  увлекался рисованием, музыкой и спортом. А еще Юрий Коваль работал в сельской школе в Татарии, а затем в школе рабочей молодежи в Москве. В его рассказах и повестях много школьной жизни. Школа – важное пространство в повести «Недопесок».

 

С одной стороны, в школе бывает непросто, с другой – у хороших учителей всегда есть чему поучиться. Маленьким героям нужно решить, отдавать ли убежавшего песца на ферму, где из него «сделают воротник», или выпустить (а это серьезное преступление). Директор фермы и директор школы давят на детей, но учитель Павел Сергеевич разговаривает с ними как со взрослыми: ему хочется, чтобы они сами поняли, что будет правильным и для людей, и для песца.

 

Януш Корчак  — польский писатель, врач и педагог. Настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит. «Король Матиуш Первый», повесть-сказка – самое знаменитое произведение этого автора, действие которого происходит в стране, где властвуют дети. Корчак-педагог, не так широко известен, как Корчак-писатель, а жаль, ведь он отдал педагогике тридцать лет своей жизни и был не столько теоретиком, сколько практиком.

 

 

Шведская писательница Сельма Лагерлеф работала простой сельской учительницей. Мало кто знает, что ее книга о путешествии Нильса с дикими гусями была задумана как учебник географии и истории для младших школьников. Уже в конце XIX века шведские культурные деятели понимали, что школьные учебники слишком скучны и оторваны от жизни. Работу над учебником нового поколения поручили уже известной тогда Сельме Лагерлеф.

Писательница изучала шведский и европейский фольклор, путешествовала по шведским провинциям, много раз меняла сюжет и форму книги. В результате получилась настоящая национальная энциклопедия для детей, по которой мы и теперь можем получить представление о шведской географии, истории, культуре, легендах, жизни городских и деревенских жителей. В 1909 году, после выхода книги о Нильсе, Сельме Лагерлеф вручили Нобелевскую премию.

 

 Филипа Пулмана сегодня знают все как автора романа «Северное сияние». Но мало кто знает о его педагогической карьере и любви к школе до сих пор.
После университета молодой Пулман работал в оксфордской средней школе, где учил детей от 9 до 13 лет. Там он, впервые пробуя перо, написал несколько школьных пьес — некоторые из тогдашних замыслов потом выросли в большие романы.

В 1972 вышла первая книга «Призрачный шторм»: сам автор не любит о ней вспоминать, но она принесла ему первую литературную награду.
В конце восьмидесятых Пулман перебрался в колледж Вестминстер, где читал лекции будущим бакалаврам и продолжал писать. В 1995 вышел роман «Северное сияние», который принёс Пулману множество поклонников и ненавистников. Книга позволила ему оставить работу и посвятить себя литературе. Однако интереса к школе Пулман не потерял, он продолжает читать лекции и писать статьи о британском образовании.
Пулман призывает делать упор не на тестирование и оценки, а на развитие воображения, которое поможет ученикам по-настоящему понять и полюбить литературу. «Я бы хотел, чтобы во всех школах чаще вспоминали высказывание великого учёного Альберта Эйнштейна: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умным, читайте им сказки. А если хотите, чтобы они были ещё умнее — читайте им больше сказок», — его цитата.

 

Джанни Родари – работал учителем в школе, о начале своей литературной работы рассказывал так: «Уже несколько лет прошло после того, как я перестал преподавать, но, взявшись за перо, я представил себе, что на меня устремились глаза моих учеников, что они ждут от меня сказки или весёлой истории. Так я начал писать для малышей». Родари был хорошо знаком с психологией детей, отлично знал, что и как нужно рассказывать ребёнку-читателю.

 

 

 

Про учителей и их труд написано немало стихов и песен, снято много кинофильмов.   

А мы сегодня вспомним самые известные и просто любимые и добрые книги, посвященные школе и учителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.