Информ-минутка «В гостях у светофора»



Сегодня, 5 августа, отмечается Международный день светофора. Именно в этот день был установлен первый электрический светофор,предшественник современных устройств. О том, что движением нужно управлять, задумались еще древние римляне. Чтобы упорядочить перемещение колесниц и людей, в городе выставляли рабов-регулировщиков с флажками разных цветов.

   Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне напротив здания Парламента. Своим рождением он обязан другому подобному устройству – железнодорожному семафору. Ведь именно на основе последнего Джон Пик Найт создал механическую конструкцию, давшую начало светофорам.
Светофор этот управлялся вручную – уличный полицейский регулировал появление на табло горизонтальной (остановка) и наклоненной под углом 45 градусов (ход) стрелок, регулирующих движение гужевого транспорта и пешеходов. Ночью, когда видимость не позволяла увидеть стрелки издалека, их заменяла газовая лампа с красной и зеленой линзами.

 

   На улицах электрические светофоры появились лишь в 1914 году. Случилось это на оживленном перекрестке в Кливленде (штат Огайо), где были установлены четыре конструкции с красными и зелеными фонарями. Чтобы привлечь к себе внимание непривыкших к подобной новинке водителей, светофор также издавал громкий звуковой сигнал при смене цвета. А регулировал данный процесс полицейский, сидевший рядом в будке и следивший за уличным движением и его актуальными нуждами.

 

 

   В России первый светофор появился в январе 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого Моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

Главная задача Международного дня светофора ещё раз напомнить пешеходам и водителям, что светофоры установлены на улицах не просто так. Ценой нарушения правил дорожного движения может стать человеческая жизнь. Будьте внимательны: берегите себя и своих близких! А пока предлагаем посмотреть вам небольшой видеоролик о нюансах, которые должен знать каждый при передвижении по пешеходному переходу и не только! Данный праздник в России – это возможность для сотрудников ГИБДД привлечь внимание людей к проблеме безопасности движения. Вместе с добровольцами и активистами они организовывают проведение различных тематических семинаров, акций и конкурсных мероприятий.

  Сегодня в России существуют десятки тысяч световых приборов для регулировки движения. Этому полезнейшему изобретению в разных городах поставили памятники. Первый памятник светофору был открыт в Новосибирске в 2006 году.

 

 

 

  В 2008 году в Москве был открыт памятник инспектору ДПС, которого местные сразу же прозвали «Дядя Степа». Из-за наличия в скульптурной композиции массивного светофора этот мемориал также иногда называют московским памятником трехглазому постовому.

 

 

 

   На родине первого светофора – в Лондоне, в 1999 г. был установлено светофорное дерево, состоящее из семидесяти пяти трехглазых регулировщиков.

 

 

 

 Интересные факты о светофорах:

  • В Японии раньше вместо зеленого света использовался синий, но исследования ученых показали, что синий цвет хуже воспринимается человеческим глазом.
  • Так как считается, что в Рио-де-Жанейро неблагоприятная криминогенная обстановка, в период с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.
  • Ученые подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни на ожидание зеленого сигнала светофора.
  • В столице КНДР Пхеньяне до последних лет не существовало светофоров вообще – их заменяли девушки-регулировщицы. Они даже стали достопримечательностью Пхеньяна, так как на эту должность отбирали только молодых и симпатичных представительниц женского пола.
  • В Праге есть светофор для пешеходов, который расположен на уникальной узкой улочке. Так как на ней сложно пройти двум людям одновременно, светофор регулирует поток идущих с разных концов улицы прохожих и имеет только два цвета.
  • В Берлине существует светофор с 13 сигналами. В его показаниях не так-то просто разобраться с первого раза.
  • На берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя – Ампельман и уже стал городским брендом – в сувенирных магазинах можно встретить продукцию с его изображением. Когда после объединения Германии меняли светофоры, то человечка убрали, жителям Берлина это так не понравилось, что они образовали настоящий комитет по спасению светофорного человечка. Власти пошли навстречу и Ампельмана вернули, а в Дрездене у него появилась подруга – девушка в сарафане и с косами.

Предлагаем вам ответить на вопросы викторины «Из истории светофора»

Ребята, ждём Вас в библиотеке-филиал № 7 им. Г. А. Черкашина за книгами о правилах дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.