Онлайн — знакомство «Мультфильмы. Секреты анимации»



28 октября мир отмечает Международный день анимации.Слово мультипликация означает «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией. Это слово означает «Оживление». Нарисованные картинки как бы оживают.

28 октября 1892 года в столице Франции Эмиль Рейно, художник и изобретатель, представил на суд публики картинки, которые двигались. Удалось это благодаря созданному Рейно аппарату – праксиноскопу. Именно эта дата была признана позднее Днём рождения анимационного кино. Автор первых «мультиков» рисовал каждый кадр на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Первые мультфильмы очень сильно отличались от сегодняшних. И даже не столько техникой, сколько тем, что они являлись экспериментом,
пробой сил. Потому выглядят так необычно, но не менее завораживающе, чем современные. Сегодня мультфильмы можно посмотреть дома, но тогда приходилось ходить в кинотеатры, где оркестр прямо в зале исполнял музыкальное сопровождение к видеоряду. И публику это очень впечатляло.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считают ценным. За Колем на данный момент прочно закреплен статус «создатель графической анимации». Сохранившиеся работы французского аниматора (в основном 1908-1911 годов) производят ошеломительное впечатление: в них есть ВСЁ, что мы видим в современной анимации до наступления эпохи компьютерной графики. Помимо рисунков Эмиль Коль «оживлял» куклы, предметы, плоские фигурки и даже людей с помощью покадровой съемки. Дошедшее до нас наследие Эмиля Коля достойно внимания и изучения.

 Уолт Дисней, пожалуй, самая известная личность в истории мультипликации. На его работах уже выросли несколько поколений детей, и непременно вырастут еще. Интересный сюжет, привлекательные герои, обилие ярких оттенков по-настоящему завораживают. А вот известный по всему миру герой Уолта Диснея Микки Маус впервые мелькнул в кадре в далеком 1928 году в «Безумном самолете», следом он стал действующим лицом «Пароходика Вилли», который был первой лентой со звуковым сопровождением.

 В России первые мультипликационные фильмы появились в начале XX века. Уже в 1906 году балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев начал создавать анимационные фильмы, применяя кукольную, рисованную и совмещённые техники. Впрочем, своей задачей он ставил не киноискусство в чистом виде, а скорее имитацию балетной хореографии. В работе Александра Ширяева на фоне статичных декораций 12 силуэтов выполняют связки движений.

Еще одно яркое имя в истории мультипликации России. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей» — кукольная пародия на историю из рыцарских романов. Старевич заслуженно закрепил за собой звание создателя первого объемного мультфильма, став при этом еще и основоположником этого вида
искусства в России.

Знаменательным событием в развитии отечественной мультипликации стало создание в 1935 году, ставшей любимой для нескольких поколений наших граждан, студии «Союзмультфильм».  Сразу после победы, студия снимает серию мультфильмов, которые отличались высокой степенью реализма. Использовались новые приемы и технические средства. Появляются ставшие классическими и непотерявшие актуальность до наших дней мультфильмы: «Непослушный котенок», «Каштанка», «Пропавшая грамота», «Снежная королева», «Федя Зайцев», «Часовые полей».

Сейчас, когда современные гаджеты позволяют делать фотографии и увидеть результат сразу, тут же обрабатывать полученные кадры,
мультфильмы стало возможным сделать даже дома, используя минимальный набор технических средств. Самое главное в создании мультфильма – идея!

Предлагаем, познакомится с книгой Ю. Ивановой «Мультфильмы. Секреты анимации». Книга ждет вас в нашей библиотеке!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.